19.04.2014 в 06:39
Пишет Джули Джонс:МОФФАТ VS РТД
Как вы уже догадались из заголовка, это будет очередная статья про этих двух товарищей, которых хувиане не один год «меряют отвёртками», разводя споры «чей Доктор круче».
Мой выбор очевиден – я всеми пятками за Дэвиса. Осталось объяснить почему.
Помните такой фильм 2012 года с командой супергероев, летающими змее-черепахами, богом в рогатом шлеме, кучей юмора ради юмора и очередным всемирным апокалипсисом в масштабах Нью-Йорка? Правильно, это марвеловские «Мстители». Как и Доктор, этот фильм ориентирован на массовую аудиторию (было бы глупо утверждать обратное, как бы мы не любили ДК). Здесь тоже присутствует красочная картинка, как и в 5-… сезонах с приходом Моффата. Это тоже фантастика разбавленная фэнтези. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются. Как же «Мстители» связаны с Доктором, спросите вы. А вот как.
Вспомните одно из основных противостояний фильма, продолжающееся ещё с «Тора» - Тор и Локи. Два бога из Асгарда, вечно сражающихся за трон и меряющихся крутизной. Ну чем не образы Стивена и Рассела? Всё ещё не верите в то, что они похожи? Что ж… рассмотрим подробнее.
Я прослезилась под конец.
Локи (читай как Моффат) – хочет трона, хочет оваций, хочет славы. Для него жизнь (шоу) - это иллюзия, в которой он царь и бог. Он привык создавать обманки, пустые, но весёлые. И зритель (прямодушный и доверчивый) постоянно ведётся на них. Он придумывает идеальные, с его точки зрения, ходы, но не учитывает все «а если». И он даёт миру своего Бога.
Он не оставляет фанату выбора и не признаёт критики, считая свои ходы и приёмы единственно верными и единственно достойными.
Добившись поста шоуранера, Моффат выплёскивает себя на зрителя. Он пишет историю не Доктора, не Вселенной, не людей и их проблем. Он пишет историю себя самого.
Отсюда этот, так часто упоминающийся в статьях анти-фанов Стивена, сексизм и незавершённость сюжетных ниточек и неуместно-неприятная в такой подаче тема нетрадиционных отношений. Неопределённость, легкомысленность (зритель всё скушает) и обыкновенная незрелость. Какими мы рисуем наших персонажей, какие черты выделяем в них, какими недостатками наделяем – всё это присуще нам самим даже если мы совершенно не подозреваем об этом. Посмотрите на Эми, Элевена, Рори. На Клару не смотрите – она картонная, и действительно та самая «невозможная», потому что таких людей нет в природе, они лишь плод мэрисьюшной фантазии малолетних фикрайтеров, как удачно однажды подметила Лис Зимой.
Причём это всё пробивалось ещё тогда, в эпохе РТД, в переоценённой «Don’t blink» с Салли Спэрроу, в арках «Доктор танцует» и «Тишина в библиотеке». Только «то была репетиция, а сегодня, сегодня премьера и… Локи на ней примадонна. Ему нужны цветы, нужны парады, нужен монумент до небес, чтобы его имя было… Сукин сын!»
И он получил этот монумент до небес. Печально то, что «Ты забываешь саму суть правления, брат! Трон погубит тебя». Не нужно писать себя. Не нужно создавать всемогущего Бога и его верную Мэри Сьюху. Бога мы уже видели в «Водах Марса» и больше не хотим такого Доктора. А Мэри Сьюх нам и в фиках хватает. Там, правда, с этим явлением борются, а не пропагандируют.
С одной стороной медали разобрались, вернёмся к Тору.
Тор (читай как РТД) – тот истинный правитель, который видит суть правления. Он не жаждет трона, и уже поэтому достоин его. Он не создаёт иллюзий – он отображает реальность. Он смел (возродил Доктора после стольких лет тишины и провалившегося фильма), самоотвержен и верен. Он честен перед собой. Он серьёзен, ироничен и прям (да в его сюжетах нет тайми-вайми закидонов и неожиданных поворотов вроде истории профессора Сонг, да они строятся по похожей схеме, но разве это показатель отсутствия мастерства?). И его персонажи такие же. И им веришь, потому что настоящие. Потому что в жизни редко выдаются финты с тайми-вайми и запутанными сюжетами.
И он искренне любит Локи, несмотря ни на что.
А ещё у Тора есть чёткие убеждения.
Локи же пыжится не только ради трона, но и чтобы показать своё превосходство над Тором.
Только вот в первую очередь он пытается доказать это самому себе. Что он круче. Что отвёртка у него больше, спутницы «невозможнее», а неумелое ерничанье – это верх остроумия.
И что бабочки – это круто. Эта фраза словно заклинание, повторяющееся из серии в серию. Словно иллюзия, созданная Локи, чтобы поймать в ловушку неподготовленного и доверчивого Фила Коулсона (читай как зрителя). Чтобы он поверил, что перед ним не фикция, а реальность.
Но пойми, наконец, Стивен: «не будет трона. И нет ни одного шанса, чтобы ты одержал верх над нами. Придёт твоя армия, пострадают люди, но ты не получишь ничего. Не сможем защитить Землю — так отомстим за неё, будь уверен».
Сколько бы ни кричал Моффат и его активные защитники, про армию восторженных фанатов и шкафчик с наградами, у нас всегда найдётся свой Халк. Выраженный в хорошей критике или рублём. (Вспоминайте момент из фильма: "Довольно. Вы все ничтожны предо мной. Я Бог, тупое ты создание. И я не потерплю... - Мелковат!") Поэтому пускай «носится, как койот с динамитной шашкой. Сам и подорвётся. И я хочу это видеть»! А я просто подожду, ибо устала оплакивать то, чему на смену пришёл этот фарс. Да, и Рассел не безгрешен, но его недостатки я прощаю, так как он подарил мне много больше, чем просто приятное шоу. А ещё он не пытается сам стать богом, а просто создаёт хороший, глубокий продукт. Только вот люди так привыкли к фастфуду...
Вы скажете мне про команду Моффата, что «эти ребята вообще-то боги, не парни с окраины».
На что я отвечу:
URL записи «Режимы рушатся каждый день.
Я устала их оплакивать – я русская».
Я устала их оплакивать – я русская».
Как вы уже догадались из заголовка, это будет очередная статья про этих двух товарищей, которых хувиане не один год «меряют отвёртками», разводя споры «чей Доктор круче».
Мой выбор очевиден – я всеми пятками за Дэвиса. Осталось объяснить почему.
Помните такой фильм 2012 года с командой супергероев, летающими змее-черепахами, богом в рогатом шлеме, кучей юмора ради юмора и очередным всемирным апокалипсисом в масштабах Нью-Йорка? Правильно, это марвеловские «Мстители». Как и Доктор, этот фильм ориентирован на массовую аудиторию (было бы глупо утверждать обратное, как бы мы не любили ДК). Здесь тоже присутствует красочная картинка, как и в 5-… сезонах с приходом Моффата. Это тоже фантастика разбавленная фэнтези. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются. Как же «Мстители» связаны с Доктором, спросите вы. А вот как.
Вспомните одно из основных противостояний фильма, продолжающееся ещё с «Тора» - Тор и Локи. Два бога из Асгарда, вечно сражающихся за трон и меряющихся крутизной. Ну чем не образы Стивена и Рассела? Всё ещё не верите в то, что они похожи? Что ж… рассмотрим подробнее.
Я прослезилась под конец.
Локи (читай как Моффат) – хочет трона, хочет оваций, хочет славы. Для него жизнь (шоу) - это иллюзия, в которой он царь и бог. Он привык создавать обманки, пустые, но весёлые. И зритель (прямодушный и доверчивый) постоянно ведётся на них. Он придумывает идеальные, с его точки зрения, ходы, но не учитывает все «а если». И он даёт миру своего Бога.
«— Я освобожу ваш мир...
— От чего?
— От свободы. Свобода есть величайшая ложь. Стоит вам это принять, и ваши сердца... познают мир».
— От чего?
— От свободы. Свобода есть величайшая ложь. Стоит вам это принять, и ваши сердца... познают мир».
Он не оставляет фанату выбора и не признаёт критики, считая свои ходы и приёмы единственно верными и единственно достойными.
Добившись поста шоуранера, Моффат выплёскивает себя на зрителя. Он пишет историю не Доктора, не Вселенной, не людей и их проблем. Он пишет историю себя самого.
«Твои амбиции ничтожны и происходят из детских обид».
Отсюда этот, так часто упоминающийся в статьях анти-фанов Стивена, сексизм и незавершённость сюжетных ниточек и неуместно-неприятная в такой подаче тема нетрадиционных отношений. Неопределённость, легкомысленность (зритель всё скушает) и обыкновенная незрелость. Какими мы рисуем наших персонажей, какие черты выделяем в них, какими недостатками наделяем – всё это присуще нам самим даже если мы совершенно не подозреваем об этом. Посмотрите на Эми, Элевена, Рори. На Клару не смотрите – она картонная, и действительно та самая «невозможная», потому что таких людей нет в природе, они лишь плод мэрисьюшной фантазии малолетних фикрайтеров, как удачно однажды подметила Лис Зимой.
Причём это всё пробивалось ещё тогда, в эпохе РТД, в переоценённой «Don’t blink» с Салли Спэрроу, в арках «Доктор танцует» и «Тишина в библиотеке». Только «то была репетиция, а сегодня, сегодня премьера и… Локи на ней примадонна. Ему нужны цветы, нужны парады, нужен монумент до небес, чтобы его имя было… Сукин сын!»
И он получил этот монумент до небес. Печально то, что «Ты забываешь саму суть правления, брат! Трон погубит тебя». Не нужно писать себя. Не нужно создавать всемогущего Бога и его верную Мэри Сьюху. Бога мы уже видели в «Водах Марса» и больше не хотим такого Доктора. А Мэри Сьюх нам и в фиках хватает. Там, правда, с этим явлением борются, а не пропагандируют.
С одной стороной медали разобрались, вернёмся к Тору.
Тор (читай как РТД) – тот истинный правитель, который видит суть правления. Он не жаждет трона, и уже поэтому достоин его. Он не создаёт иллюзий – он отображает реальность. Он смел (возродил Доктора после стольких лет тишины и провалившегося фильма), самоотвержен и верен. Он честен перед собой. Он серьёзен, ироничен и прям (да в его сюжетах нет тайми-вайми закидонов и неожиданных поворотов вроде истории профессора Сонг, да они строятся по похожей схеме, но разве это показатель отсутствия мастерства?). И его персонажи такие же. И им веришь, потому что настоящие. Потому что в жизни редко выдаются финты с тайми-вайми и запутанными сюжетами.
И он искренне любит Локи, несмотря ни на что.
«— Эй, выбирай выражения. Локи конечно не прав, но он по-прежнему асгардец и мой брат!
— И уже убил восемьдесят человек.
— … сводный брат».
— И уже убил восемьдесят человек.
— … сводный брат».
А ещё у Тора есть чёткие убеждения.
«— Ты проиграешь.
— Неужели?
— Так уж ты устроен.
— Ваши герои рассеяны, летающая крепость падает с небес. В чём же я ошибся?
— У тебя нет убеждений».
— Неужели?
— Так уж ты устроен.
— Ваши герои рассеяны, летающая крепость падает с небес. В чём же я ошибся?
— У тебя нет убеждений».
Локи же пыжится не только ради трона, но и чтобы показать своё превосходство над Тором.
«Я помню себя тенью, отброшенной лучами твоего величия».
«И ты решил погубить дорогой мне мир в отместку за свое унижение?»
«И ты решил погубить дорогой мне мир в отместку за свое унижение?»
Только вот в первую очередь он пытается доказать это самому себе. Что он круче. Что отвёртка у него больше, спутницы «невозможнее», а неумелое ерничанье – это верх остроумия.
И что бабочки – это круто. Эта фраза словно заклинание, повторяющееся из серии в серию. Словно иллюзия, созданная Локи, чтобы поймать в ловушку неподготовленного и доверчивого Фила Коулсона (читай как зрителя). Чтобы он поверил, что перед ним не фикция, а реальность.
«— Он никогда раньше не подводил.
— С мужиками такое случается. Не часто, один раз из пяти».
— С мужиками такое случается. Не часто, один раз из пяти».
Но пойми, наконец, Стивен: «не будет трона. И нет ни одного шанса, чтобы ты одержал верх над нами. Придёт твоя армия, пострадают люди, но ты не получишь ничего. Не сможем защитить Землю — так отомстим за неё, будь уверен».
Сколько бы ни кричал Моффат и его активные защитники, про армию восторженных фанатов и шкафчик с наградами, у нас всегда найдётся свой Халк. Выраженный в хорошей критике или рублём. (Вспоминайте момент из фильма: "Довольно. Вы все ничтожны предо мной. Я Бог, тупое ты создание. И я не потерплю... - Мелковат!") Поэтому пускай «носится, как койот с динамитной шашкой. Сам и подорвётся. И я хочу это видеть»! А я просто подожду, ибо устала оплакивать то, чему на смену пришёл этот фарс. Да, и Рассел не безгрешен, но его недостатки я прощаю, так как он подарил мне много больше, чем просто приятное шоу. А ещё он не пытается сам стать богом, а просто создаёт хороший, глубокий продукт. Только вот люди так привыкли к фастфуду...
Вы скажете мне про команду Моффата, что «эти ребята вообще-то боги, не парни с окраины».
На что я отвечу:
«Есть только один бог. И я почти уверен — он иначе одет».